Оценка эффективности управления персоналом
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Эффективная работа предполагает обеспечение наилучшего результата при наименьших затратах труда, средств, времени и других ресурсов. И то, насколько правильно и целесообразно организовано управление людскими ресурсами, напрямую влияет на успешность, процветание всей компании, уровень затрат, эффективность и скорость достижения поставленных целей.
Поэтому вопрос об оценке эффективности управления персоналом на сегодняшний день является очень актуальным.

Оценка эффективности работы персонала представляет собой систематический, очень четко формализованный процесс, который направлен на измерение выгод и издержек, связанных с программой деятельности управления персоналом. Полученные данные соотносятся с итогами базовых периодов, целями предприятия, показателями конкурентов и дают основу для принятия дальнейших решений, изменений схем управления и т.д. Сегодня оценку могут проводить как специализированные компании, которые осуществляют маркетинговые исследования, так и собственные специалисты фирмы.

В первую очередь проведение оценки основывается на сборе информации о сотрудниках - о продвижении по службе, их квалификационных, профессиональных, половозрастных характеристиках, психологических и медицинских параметрах, новаторской активности и производительности. Такую оценку осуществляют на протяжении всех основных фаз управленческой деятельности. Данный вид оценки позволяет делать управление предприятием более эффективным, обеспечивать обратную связь и держать руководителю всегда «руку на пульсе», вовремя принимая решения об увольнениях, повышениях и мотивационных средствах повышения производительности.

Конкретных методов оценки качества управления, которые используются сегодня повсеместно и являются достаточно результативными, существует всего три - качественные (описательные), количественные и комбинированные (промежуточные) методы. Качественный (описательный) метод предполагает создание системы письменных и устных характеристик, биографический и матричный методы, метод эталона, метод групповой дискуссии.

Количественные методы включают такие, как коэффициентный, балльный, метод парных сравнений, рангового порядка, «эксперимента», система графического профиля и т.д. К комбинированным относятся тестирование, метод группировки работников, стимулирующих оценок. Наиболее популярными сегодня являются количественные методы (коэффициентный, балльный, совмещенный), основными преимуществами которых являются такие, как независимость от личного отношения к специалисту эксперта, объективность, возможность формализовать результаты, систематизировать их и использовать различные математические методы.

Оценивать, насколько эффективно и целесообразно осуществляется менеджмент, необходимо на различных уровнях, основными из которых являются: уровень отдельных работников, уровень органа управления, уровень системы управления. Для более детализованных и подробных результатов можно разделить данные уровни на несколько подуровней, что зависит от целей и задач проведения работы.

 
« Пред.   След. »

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2021 Россия, Москва - Hobos.ru - Бесплатные книги по бизнесу.
map1map2