Как провести PR-компанию, не потратив ни копейки?
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
PR компанияЕсли средств на рекламу не хватает, то на помощь всегда придет PR. Он может быть совершенно бесплатным. Провести PR-компанию, не потратив ни копейки, можно самостоятельно, при условии, что у Вас имеются нужные качества и представление о работе. Во-первых, сразу же откиньте убеждение о том, что без денег со СМИ взаимодействовать невозможно. Возможно, и вот основные принципы, по которым нужно работать.
Принципы бесплатного PR:

1) Информационный повод должен быть интригующим, интересным. Ваш товар, акция, новость должна заинтересовать не узкий круг читателей, а буквально каждого человека. Для этого нужно придумать название, которое вызовет желание прочитать и размесить информацию даже на бесплатной основе. Однако не стоит увлекаться, название не должно быть слишком забавным, иначе, кроме смеха, новость не вызовет никакого положительного эффекта и не будет опубликована.

2) Новость о компании должна быть написана грамотным русским языком. Несколько ошибок простительно, если информация действительно сногсшибательная, а в других случаях стоит руководствоваться правилами «великого и могучего» русского языка. Грамотные тексты располагают к прочтению.

3) Сообщение о событии, акции должно быть своевременным. Писать статью, отталкиваясь от данных полугодовалой давности, вряд ли кто-то захочет. Также будьте готовы к тому, что заинтересовавшиеся журналисты могут позвонить и запросить дополнительную информацию. Ее тоже надо уметь предоставить быстро.

4) Информация должна быть предельно правдивой. Допускается, конечно, немного саморекламы, но не стоит подводить журналистов, предоставляя сведения, не соответствующие действительности. Нужно учитывать, что слухи в «журналистской тусовке» распространяются со скоростью света, и вскоре новостей от пиарщика, единожды слукавившего, станут избегать. Тут уже можно не заикаться не только о бесплатном пиаре, но и о позитивном пиаре в целом.

5) Нужно морально подготовиться к тому, что бесплатные статьи, написанные на основе PR-новостей, будут переработаны до неузнаваемости. Каждый журналист волен подать информацию под тем «соусом», под которым ему захочется, и диктовать свои условия пиарщик здесь уже не может. Все-таки это не заказной рекламный материал, и представитель СМИ сам решает, о чем ему стоит писать, а о чем нет.

Второе общепринятое убеждение, от которого PR-менеджеру стоит отказаться сразу же - это представление о том, что новостей у небольших компаний не бывает. Это не так. Здесь важно создать информационный повод самостоятельно, пусть даже и не совсем в новостном формате. Можно организовать интервью, в которых будут затронуты животрепещущие вопросы, опубликовать обзоры по той сфере, в которой работает компания, или прогнозы, или комментарии к нашумевшим событиям. Если хорошенько поискать, всегда найдется то, о чем можно рассказать интересно.

Третье заблуждение: СМИ не публикуют название компании бесплатно. Публикуют, но по большинству это b2b-издания, или деловые СМИ. Однако в случае, если предложенный материал отлично написан, повествует об интереснейшем событии, новости, то редактор просто не сможет отказаться от упоминания бренда. А чтобы «бить наверняка», можно упомянуть те качества и свойства услуги или продукта, которые уникальны, и по которым любой потребитель сразу определит название компании. Так что бесплатный PR - это реально. Главное - вызвать желание у журналистов сотрудничать именно с Вашей компанией бесплатно, долго и плодотворно.

 
След. »

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2017 Россия, Москва - Hobos.ru - Бесплатные книги по бизнесу.
map1map2